Saturday, December 27, 2008

Ришикеш. Глава третья. Храм Шивы

Забыв поланчится, мы отправились в путь, и путь этот был не близким.

В горах вблизи Ришикеша, говаривают, останавливался сам Шива. Когда его укусила змея, он отправился в глубокое самадхи, и на сим месте воздвигли храм, по сей день дающий силу страждущим.

Дорога была не легкой, среди бесчисленных горных обвалов, вьется узкая ленточка серпантина, так напомнившая мне Кавказ. Если б не снова эти знаки: "Водитель будь осторожен! Олифанты на подходе"

Змеится в ущелье Ганга, омывая старинный город, как жемчужину.

Горы становятся выше, уже не видно сумасшедших рафтеров, преодолевающих пороги. Нас обгоняют машины мы обгоняем машины, кажется что цель уже близко, ан нет, за поворотом поворот, и снова подъем.

И вот уже и она неприметная деревенька, как всегда загаженная местным населением. Если не знать куда мы приехали то догадаться почти невозможно. Приглядевшись, понимаешь, что нужно купить тарелочку, снять обувь и совершить приношение, гдето там в переулках, бесконечных коридорах храма. Фотографировать внутри нельзя, и я так и не поняла, где кончились улицы и начался храм. Хотя меня и проинструктировали, как всегда о деталях умолчали, потому я до сих пор в неведении, однако туристов в этом месте, похоже мало, по крайней мере на попуджится, так что свою долю внимания я получила сполна.

По дороге назад нас встретил старый манк, он не просил не играл, он просто смотрел на красоту края в котором живет, и ожидал пока мы оставим ему его любимую тишину.

Успешно попудженым влепляют в лоб трызуб, что бы все знали -- "Мы укринцы!" :) Надо сказать знак было носить приятно, и как то сразу вспомнилась Родина.

Был день Мерри Крисмаса, магазины закрылись рано, гдето в далеке опупевшие по случаю праздника туристы орали песни. Я одела, купленые по случаю, непальские шерстяные носки, уселась к обогревателю...праздник удался.

No comments:

Post a Comment